Связь в нерабочее время: (812) 920-23-55

Объекты недвижимости

Единый институт развития в жилищной сфере

Федеральный закон, предусматривающий создание единого института развития (ЕИР) в жилищной сфере, подписан Президентом 13.07.2015 года.
Приняты поправки к Закону о содействии развитию жилищного строительства и к другим законам (31.12.2017 г. № 506-ФЗ).
Урегулирована работа ЕИР в жилищной сфере и жилищно-строительных кооперативов.
ЕИР вправе отказаться от договора безвозмездного пользования кооперативом земельным участком (ЗУ), если кооперативом в течение 3 лет не получено разрешение на строительство предусмотренных договором объектов в указанных границах ЗУ.
Введен термин «стандартное жилье» вместо термина «жилье экономического класса».
Определен порядок проведения электронных аукционов по продаже земельных участков ЕИР, по их передаче в аренду или безвозмездное пользование, введены новые виды аукционов: 1 — на право заключения договора аренды ЗУ — для жилищного строительства и комплексного освоения территории; 2 — на право заключения договора аренды (субаренды) ЗУ — для комплексного развития территории.
Взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, по договорам займа и кредитным договорам, кредитором по которым выступает ЕИР, в т.ч. на основании уступки прав (требований), при наличии в них условия о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса.

Субсидиарная ответственность при банкротстве

Пленум ВС РФ в Постановлении № 53 от 21.12.2017г. разъяснил о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности при банкротстве.
Контролирующими признаются номинальный руководитель, формально входящий в состав органов юр. лица, но фактически ничего не решавший, и фактический руководитель, оба несут субсидиарную ответственность. Но при определенных условиях размер субсидиарной ответственности первого из них может быть уменьшен.
Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника о собственном банкротстве, а также за невозможность полного погашения требований кредиторов предусматривает, что руководитель обязан подать такое заявление независимо от того, есть ли средства для финансирования процедур банкротства.
ВС раскрыл процессуальные особенности рассмотрения заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности.

Уступка требования: разъяснения Пленума Верховного Суда РФ

Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению положений ГК РФ о перемене лиц в обязательстве на основании сделки (постановление от 21 декабря 2017 г. № 54).
Уточнено, что отсутствие в возмездном договоре условия о цене передаваемого требования само по себе не дает оснований для признания его недействительным или незаключенным.
Важно существо уступаемого права и цель ограничения перемены лиц в обязательстве. Несоблюдение требования о гос. регистрации и формы уступки не влечет негативных последствий для должника, предоставившего исполнение цессионарию на основании надлежащего уведомления об уступке.
Первоначальный кредитор не может уступить новому кредитору больше прав, чем имеет сам. Но новый кредитор в силу его особого правового положения может обладать дополнительными правами, которых не было у первоначального кредитора, в т.ч. правами, предусмотренными Законом о защите прав потребителей.
Затронуты вопросы о допустимости уступки требования, уведомление должника об уступке, его возражения против требования цессионария, перевод долга, передача договора.

Переходим к многоуровневой банковской системе

01.05.2017 г. принят закон № 92-ФЗ о переходе к многоуровневой банковской системе — два типа банковских лицензий: универсальная и базовая, что планируется внедрить с 01.01.2018 г.
Для банков с капиталом от 300 млн руб. — базовая лицензия, от 1 млрд руб. – универсальная. Для банков с базовой лицензией постепенно внедрят упрощенные требования (в части нормативов обязательных резервов, раскрытия информации, системы внутреннего контроля и др.).
В законе установлены допустимые для них операции, установлены ограничения.
Банкам с базовой лицензией нельзя открывать банковские (корр.) счета в иностранных банках (кроме — счет в иностранном банке для участия в иностранной платежной системе); приобретать права требования к иностранным субъектам, осуществлять лизинговые операции с ними, выдавать в отношении них поручительства.
Можно изменить статус банка на статус микрофинансовой компании. Определен порядок получения такой компанией статуса банка с базовой лицензией или небанковской кредитной организации.
ФЗ вступает в силу через 30 дней после его опубликования.

При отказе в гос.регистрации разрешат повторно не оплачивать госпошлину

При отказе в гос.регистрации разрешат повторно не оплачивать госпошлину
Согласно Федеральному закону от 30.10.2017 № 312-ФЗ, который вносит изменения в порядок регистрации юр.лиц и ИП, у бизнесменов появилась возможность в течение 3-х месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в гос.регистрации, вправе дополнительно однократно подать документы, не уплачивая при этом гос. пошлину. Документы, первично поданные в рег.орган, предоставлять повторно не нужно, только донести недостающие документы или исправить допущенные в них ошибки.
До сих пор при получении отказа в регистрации можно только обжаловать его. Если обжаловать не удалось, то для повторного обращения в ФНС заявитель должен подготовить пакет документов заново и оплатить госпошлину. Первично уплаченную пошлину, соответственно, не возвращают.
Изменения вступят в силу 1 октября 2018 года.

Взять синдицированный кредит

Масштабные поправки в ряд законов, где вводят понятие синдицированного кредита, рассмотрен в Госдуме во втором чтении. Это сделает такую форму кредита доступнее: формально он уже выдается, но норма не урегулирована, что позволит увеличить объемы кредитования в реальном секторе экономики и повысить доступность кредита при одновременном снижении кредитных рисков, принимаемых отдельными кредиторами.
По существу отношений, соответствующий договор по синдицированному кредиту следует квалифицировать как смешанный договор. При синдицированном кредите заём выдается одной компании несколькими кредиторами.
Законопроект устанавливает порядок отношений между банками-кредиторами и заемщиками, устраняет правовую неопределенность. В частности, интересы залоговых кредиторов представляет управляющий залогом, действующий на основании договора управления залогом. Выдать такие кредиты смогут международные финансовые организации, российские и иностранные банки, имеющие право выдавать кредиты.

Взыскание вреда от налоговых недоимок организации с физ. лиц

Конституционный Суд РФ в Постановлении № 39П от 08.12.2017г. разъяснил смысл часть положений ГК РФ и НК РФ по взысканию с физ.лиц ущерба в размере налоговых недоимок и пеней организации. В первую очередь — с руководителей и бухгалтеров.
Взыскание вреда с физ.лиц, обвиняемых в налоговых преступлениях, невозможно до внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении организации-налогоплательщика, либо до того, как суд установит, что она фактически не действует и/или что взыскание с нее либо с лиц, привлекаемых к ответственности по ее долгам, недоимки и пеней на основании налогового и гражданского законодательства невозможно. Исключение — если организация служит «прикрытием» для действий контролирующего ее физ.лица.
При определении размера возмещения вреда суд может учитывать имущественное положение физ.лица, степень вины, характер уголовного наказания, а также иные существенные обстоятельства.

Отклонения цены сделки от рыночного уровня

В сделках между взаимозависимыми лицами могут создаваться или устанавливаться коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми.
Тогда любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.
Налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении в рамках выездных и камеральных проверок, но многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды, что рассматривается в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции (письмо ФНС от 27.11.2017 г. № ЕД-4-13/23938@).

Учет в Росфинмониторинге

Согласно Постановлению Правительства 28.11.2017 г. N 1439 «О внесении изменений в Положение о постановке на учет в Федеральной службе по фин. мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и инд. предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» cкорректирован порядок постановки на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.
Установлено доп. основание для отказа в постановке на учет: если в представленной карте имеется недостоверная информация, отличающаяся от сведений ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
На устранение причин отказа и представление новой карты теперь отводится 10 календарных дней.
При смене вида деятельности заявление о снятии с учета направляется организацией или ИП в течение 10 календ. дней с даты внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (по почте, непосредственно в орган, в электронной форме в порядке, установленном Росфинмониторингом).

Госуслуги по экстерриториальному принципу

Минэкономразвития РФ подготовило перечень госуслуг, планируемых к оказанию с 01.01.2018г. по экстерриториальному принципу – вне зависимости от места жительства или места пребывания заявителя. В перечне 86 позиций, а в числе исполнителей – МВД, Минпромторг, Минфин, Минюст, ФНС, ФСС, ФССП, ПФР и Росреестр.
По экстерр. принципу МВД будет предоставлять сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения, регистрировать автомототранспортные средства и прицепы к ним, проводить экзамены на право управления транспортными средствами и выдавать водительские удостоверения, а также архивные справки, оформлять и выдавать паспорта и т. д.
Минюст – предоставлять информацию о зарегистрированных организациях и регистрировать акты гражданского состояния (рождение, заключение и расторжение браков, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемену имени и смерть).
ПФР — рассматривать заявления о распоряжении средствами или частью средств мат.капитала, выплачивать страховые, накопительные пенсии, а также пенсии по гос.пенсионному обеспечению и устанавливать федеральную социальную доплату к пенсии.
ФНС — осуществлять гос.регистрацию юрлиц, физ.лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, а ФСС — регистрировать и снимать с учета страхователей – физ.лиц, обязанных уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора.
Правительство считает необходимым предоставить юр.лицам с 01.01.2018г. такую же возможность получения гос.услуг по экстерриториальному принципу.