С 1.06.2016г. введен обязательный претензионный порядок. Стороны могут урегулировать спор без обращения в суд, предоставив должнику возможность либо узнать об имеющихся претензиях, либо предпринять реальные попытки для разрешения вопросов мирным путем.
АПК предусмотрено, что претензионный порядок составляет 30 дней с момента направления претензии, что упрощает возможность для обращения в суд. При этом стороны могут предусмотреть иной претензионный порядок в договоре, могут направить претензии по адресам электронной почты ответчика.
Законом разрешено увеличить срок для ответа на претензию, а кроме того, установить условия соблюдения претензионного порядка. такие как требования к содержанию претензии, требования к оформлению претензии (например, указание тел., адресов, приложение всех документов), требования к направлению претензии . При несоблюдении указанных правил это будет являться основанием для возвращения искового заявления или оставления его без рассмотрения.
Претензионный порядок не требуется по спорам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, дел о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам, дел о защите прав и законных интересов группы лиц, дел о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака при его неиспользовании, дел об оспаривании решений третейских судов.