При отказе в гос.регистрации разрешат повторно не оплачивать госпошлину
Согласно Федеральному закону от 30.10.2017 № 312-ФЗ, который вносит изменения в порядок регистрации юр.лиц и ИП, у бизнесменов появилась возможность в течение 3-х месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в гос.регистрации, вправе дополнительно однократно подать документы, не уплачивая при этом гос. пошлину. Документы, первично поданные в рег.орган, предоставлять повторно не нужно, только донести недостающие документы или исправить допущенные в них ошибки.
До сих пор при получении отказа в регистрации можно только обжаловать его. Если обжаловать не удалось, то для повторного обращения в ФНС заявитель должен подготовить пакет документов заново и оплатить госпошлину. Первично уплаченную пошлину, соответственно, не возвращают.
Изменения вступят в силу 1 октября 2018 года.