Верховный Суд определил: возмещать убытки потребителям за испорченную технику и доказать связь между поломкой и ущербом должны энергоснабжающие компании (№ 26-КГ16-19), в т.ч. допустимые доказательства — акты из ремонтной мастерской, и мастеру не нужна лицензия на оценочную деятельность (постановление Пленума № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).
Потребителю нужно:
1. в мастерской по ремонту бытовой техники зафиксировать, что в результате скачка напряжения техника пришла в негодность. Можно заказать экспертизу.
2. направить э/снабжающей организации претензию о возмещении имущественного вреда.
3. если требования не удовлетворены за 30 дней, обратиться в суд за защитой своих прав.
4. уведомить аварийно-диспетчерскую службу, согласовать с ними дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги; участвовать в проведении проверки и составлении акта; при необходимости инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
При отказе обслуживающей организации или невозможности уведомить ее о нарушении качества предоставляемых услуг, потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно: подписать минимум 2 потребителями и председателем совета дома или председателем товарищества или кооператива;
Можно обратиться с заявлением в Прокуратуру или Роспотребнадзор о проведении проверки по факту нарушения качества коммунальной услуги (перепада напряжения в сети). Документы по итогам проверок будут являться допустимыми доказательствами в суде.