Связь в нерабочее время: (812) 920-23-55

Объекты недвижимости

Требования к размерам машино-мест

Машино-места с 01.01.2017 г. будут считать самостоятельным объектом недвижимости. Их поставят на гос. кадастровый учет и внесут сведения в т.ч. о площади.
МЭР предлагает установить минимально допустимые размеры машино-места — 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые – 6,2 х 3,6 м, с учетом необходимых зазоров безопасности.
В соответствии с требованиями закона площадь должна будет соответствовать минимально и/или максимально допустимым размерам машино-места. Границы машино-места определяются проектной документацией здания или сооружения, обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию объекта, либо обладателем права на машино-место с нанесением разметки.
Приказ МЭР о допустимых размерах машино-места вступит в силу с 1.01.2017 г.
Если права на машино-места были зарегистрированы до начала следующего года, то неважно, соответствуют ли они допустимым размерам – документы на них переоформлять не нужно.

Контроль за ростом платы за коммунальные услуги

Введено новое основание для изменения тарифов на коммунальные ресурсы или долгосрочных параметров регулирования тарифов — обязательное для исполнения предписание ФАС РФ, которое выдается руководителю региона об устранении допущенного нарушения в случае, если возможность такого превышения выявлена до 1 июня текущего года.
Индекс изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Федерации на очередной год будет уменьшаться на величину превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону над этим индексом при выявлении такого превышения в текущем году.
Если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги превышает размер установленного для соответствующего МО предельного индекса, размер платы должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 раб. дней с даты выдачи предписания органа гос. жил. надзора. В этом случае по заявлению гражданина за счет регионального бюджета ему выплачивается компенсация.
Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 г. № 1098 вступает в силу со дня его официального опубликования.

Неоформленные в собственность дома на участках под ИЖС и ЛПХ оказались под угрозой сноса

Те, кто не успел зарегистрировать права на дом на таких участках по дачной амнистии, автоматически стали нарушителями закона и владельцами самостроя, подлежащего сносу. Кадастровая палата отказывает им в постановке на учет и требует разрешение на строительство, которое большинство не получали.
Существенные изменения в действующий закон о кадастре вступили в силу 04.07.2016г. (№361-ФЗ от 3.06.2016г.). Теперь для постановки на учет в ГКН необходимо сначала получение градостроительного плана земельного участка, затем разрешения на строительство объекта недвижимости.
Если на аэрофотосъемке участка есть незарегистрированное строение — это нарушение, градостроительный план не выдадут, и это означает, что дом надо сносить.
После официального отказа из Росреестра в оформлении кадастрового паспорта придется подать в суд на предмет оспаривания отказа, т.е. вместо упрощенного декларирования собственники должны найти деньги и время, чтобы идти в суд.
Новая редакция закона о садоводческих товариществах вменила им требование провести проект межевания. Это серьезный градостроительный документ, который идет через субъекты РФ, без него операции по межеванию общих границ или земель общего пользования уже сейчас невозможны.
СНТ и дачникам теперь нужен проект планировки территории. Дачная амнистия фактически закончилась.

Новые меры защиты прав дольщиков

Закон о долевом строительстве (214-ФЗ) принят летом и кроме ряда норм вступает в силу с 1.01.2017 г.
Принятие поправок в закон обеспечат дольщикам повышенный уровень защиты от недостроя, но себестоимость строительства может вырасти:
Ужесточение требования к финансовой устойчивости застройщика: с 1.07.2017 г. он должен иметь уставный капитал в размере примерно 4% от стоимости возводимых им объектов. Это может привести к поглощению мелких застройщиков и удорожанию строительства до 20%.
Открытие счетов эскроу для размещения средств участников долевого строительства как возможный способ обеспечения прав участников долевого строительства. На них начисляются проценты в размере, установленном договором счета и определенном кредитным договором. Внесенные средства застройщик получит по завершении стройки.
Доп. меры защиты интересов дольщиков — фонд, который формируется за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков и должен заработать 1.01.2017 г. Размер взносов — до 1% от стоимости строительства объекта недвижимости, указанной в проектной декларации.
Повысится информационная открытость застройщиков, расширен перечень сведений о возводимом жилом помещении по ДДУ. Уточняется порядок определения цены договора. Вводится пеня за нарушение застройщиком срока устранения недостатков (дефектов) объекта долевого строительства.
Создание единого реестра застройщиков, привлекающих денежные средства граждан. Застройщик сможет использовать привлеченные от дольщиков средства для строительства социально значимых объектов (школ, детских садов), инженерно-технических сооружений. Уточняется порядок банкротства застройщиков.
Большинство поправок вынудят застройщиков перестраиваться на новые рельсы.

Молодым предпринимателям налоговые льготы

Госдума рассматривает ряд законопроектов о создании инструментов и механизмов для поддержки деловой активности молодежи (граждан, зарегистрированных в качестве ИП, возрастом до 35 лет, возраст имеющихся штатных сотрудников тоже до 35 лет):
— Создание межведомственного совета при правительстве по развитию молодежного предпринимательства, организацию спец. кредитной организации по поддержке молодежного предпринимательства для выдачи гос. поручительства и гарантии на создание и развитие бизнеса, создание спец. организации для выдачи гос.субсидий (дотаций) на покрытие части расходов в первые 3 года деятельности.
— Установление налоговых льгот для молодых бизнесменов, в т.ч. впервые регистрируемых в качестве ИП лица и создаваемых коммерческие организации, освобождение от госпошлины за гос.регистрацию при создании, от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды в течение трех лет.

ФНС рассказала об исчислении срока давности при привлечении налогоплательщика к ответственности

ФНС разъяснила порядок исчисления срока давности при привлечении к ответственности за неуплату/неполную уплату налога. Привлечь налогоплательщика к ответственности нельзя, если со дня совершения налогового правонарушения истекли 3 года или тот же срок прошел с начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение, объясняет ФНС.
Однако нарушители, в основном, отсчитывают срок давности с момента окончания налогового периода, за который не уплачен налог. Вместе с тем, по закону налогоплательщик должен исчислять и уплачивать налог после окончания налогового периода. В этот момент и может произойти правонарушение – неуплата или неполная уплата. Поэтому срок давности и нужно исчислять после окончания налогового периода.
ФНС отмечает, что такой вывод соответствует правовой позиции ВАС, изложенной в постановлении Пленума № 57 от 30.07.2013 года.

Верховный суд использовал принцип свободы договора

Экономколлегия Верховного суда решила, что стороны вправе предусмотреть в договоре плату за досрочный и немотивированный отказ от него и установить в договоре аренды компенсацию за его досрочное и немотивированное расторжение. Но три нижестоящие инстанции посчитали иначе: компенсация была названа штрафом, а значит, противоречит правовой природе неустойки.
Арендодатели пытаются удержать существующих арендаторов путем снижения арендных ставок, но взамен хотят гарантировать длительный срок аренды или получить компенсацию за немотивированное расторжение договора.
Норма без запрета должна рассматриваться как диспозитивная
Судьи сослались на ст. 421 ГК РФ, где закреплен принцип свободы договора, а также на ст. 619,620 (досрочное расторжение договора по требованию арендодателя/арендатора), которые не содержат запрета на досрочное расторжение по иным основаниям – не предусмотренным в этих нормах. Таким образом, стороны вправе установить и основания, и условия для преждевременного отказа от сделки, в частности, обусловить право на односторонний отказ от обязательства необходимостью выплаты определенной денежной суммы другой стороне.

Изменения в правилах пожарной безопасности

Правительство РФ внесло корректировки в действующие правила пожарной безопасности (постановление от 20.09.2016г. №947).
Для пожарной безопасности в зданиях, предназначенных для летнего детского отдыха, запрещено размещать детей:
— на этаже с одним эвакуационным выходом в домах летнего отдыха,
— в мансардных помещениях зданий из деревянных конструкций,
— в зданиях из деревянных конструкций — если в них находится более 50 детей.
Расширен перечень помещений, для которых должна утверждаться инструкция о мерах пожарной безопасности: для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категорий А, Б и В1 производственного и складского назначения.
На территории поселений временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен. Запрещено на землях общего пользования населенных пунктов разводить костры, сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия, кроме мест и (или) способов, установленных органами местного самоуправления.
Работы, связанные с применением в помещениях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, должны проводиться в вытяжных шкафах или под вытяжными зонтами при включенной местной вытяжной вентиляции.
Новые правила вступят в силу с 27.09.2017 года.

Малому бизнесу — госимущество для льготной аренды

МЭР разработало поправки о совершенствовании порядка предоставления малому и среднему бизнесу федерального имущества в льготную аренду.
Как утверждают в МЭР, сейчас для МСП выделены не более полусотни объектов, хотя в списке их почти 1,23 млн. При этом реально переданы в аренду только 153. Росимущество ведет реестр и не заинтересовано в трудоемких процедурах для увеличения его релевантности.
Госоргану придется в течение года запускать конкурсы и аукционы по предоставлению попавшего в список объекта в аренду по льготной цене. Если объект за два года никого не заинтересовал, он должен быть вычеркнут из реестра.
Предприниматели сами смогут предлагать Росимуществу объекты для пополнения перечня. Решения по таким заявкам госорган должен будет принимать не более чем за десять дней.

Убрать УК из цепочки коммунальных платежей

Минстрой предложил исключить управляющие компании из схемы сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги: между поставщиками ресурсов и потребителями должны быть прямые отношения.
Один из вариантов — введение типовых договоров, которые будут утверждены актом правительства. Поставщики будут принимать платежи через расчетные центры. Другой вариант: в единой квитанции будут указываться реквизиты нескольких компаний.
Управляющая компания будет получать от граждан деньги только за ее непосредственные услуги — уборку подъезда, текущий ремонт и т.д. Это снизит риски зависания платежей. Производить их «расщепление» предлагается на уровне банка, хотя это приведет к росту комиссионных отчислений, поскольку суммы выплат не изменятся.
Новый механизм упростит для поставщиков работу с просроченной задолженностью, полагают эксперты.
После обсуждения в правительстве Минстрой рассчитывает на принятие соответствующих норм до конца года.